Sorry, no posts matched your criteria.
Top
Image Alt

tweets-news

  /  Статьи   /  Режиссер «Белорусского вокзала» снял пронзительную драму о сталинских репрессиях.

Режиссер «Белорусского вокзала» снял пронзительную драму о сталинских репрессиях.

В российских онлайн-кинотеатрах вышел новый фильм «За нас с вами». Автор легендарного «Белорусского вокзала» в этот раз снял подлинно политическое кино: жизни обитающих в коммуналке героев картины разворачиваются на фоне дела врачей и репрессий незадолго до смерти Сталина. Поздняя осень 1952 года. В СССР набирает обороты борьба государства с «безродными космополитами», не за горами печально известное дело врачей. Те, кто поумнее и постарше, ждут «нового 1937-го» — очередного, более зверского, чем прежде, витка репрессий. Однако у каждого человека есть дело, и для Павла Казимировича Петкевича этим делом стала философия. Позади у него уже есть лагерь, так что бояться нечего — необходимо закончить труд по феноменологии, своеобразное творческое завещание профессора. Петкевич живет в большой коммуналке на Большой Пироговке. С ним в одной комнате ютятся жена, дочь Дина (Юлия Снигирь), ее муж, фронтовик и метростроевец Борис и их сын Саша. За стенкой — вся энциклопедия московской жизни в диапазоне от тети Дуси до доктора Дорфмана. На Новый год к Петкевичам придут коллега Дины из издательства Зина и ее муж саксофонист из оркестра Утесова. Тут-то по коридору и раздадутся шаги незваных гостей. Миллионы россиян знают Смирнова прежде всего по двум работам. Первая — «Белорусский вокзал», его сольный режиссерский дебют (до этого были совместные фильмы), несколько заслоненный в массовом сознании песней. «Дневнике его жены», монументальная роль, сделавшая культовым путаный и, в общем, довольно средний фильм о любовных трудностях русского классика. Все остальное — десятки ярких ролей (среди последних есть даже сериал НТВ «Динозавр») и до обидного мало режиссерских проектов. После «Белорусского вокзала» Смирнов снял в СССР всего два фильма, после чего отказался продолжать в знак несогласия с государственной цензурой. В постсоветское время Смирнов к режиссуре вернулся — в статусе постановщика более-менее народного, причем статусе, сформированном одним лишь дебютом. Тут-то и пришлось вспомнить, что Смирнов никогда не был и не собирался быть автором парадных портретов. Напротив — его всегда интересовала изнанка больших российских исторических процессов. «Белорусский вокзал» был едва ли не первой попыткой осмыслить память о войне — через ее непосредственных участников. «Осень» — второй после «Осеннего марафона» (отметим бессознательную перекличку) фильм о тихом советском адюльтере на фоне наступающего застоя. «Верой и правдой» — уникальная попытка рассказать о хрущевской эпохе через историю архитектуры. Наконец фильм-возвращение «Жила-была одна баба» оказался метафорическим эпосом, увидевшим революцию глазами крестьянки, а относительно недавний «Француз» показывал изнанку оттепели.