Sorry, no posts matched your criteria.
Top
Image Alt

tweets-news

  /  Статьи   /  «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе уже объявлен лучшим фильмом года.

«Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе уже объявлен лучшим фильмом года.

На Каннском фестивале прошла премьера новой картины живого классика кино «Убийцы цветочной луны». Этот эпический трехчасовой гангстерский вестерн по реальным событиям рассказывает о серии жестоких убийств коренного населения Северной Америки, организованных в 1920-х по заказу нефтяных корпораций, а главные роли в нем сыграли Лили Глэдстоун. В Фэрфаксе, Оклахома, трагедия пустила метастазы — здесь годами умирают мужчины и женщины, принадлежащие к коренному племени осейджей. Кроме расы, жертв объединяет кое-что еще — все они были в браке с белыми, которые теперь унаследуют их права на найденную осейджами на этой земле нефть. Эрнест Буркхардт (Леонардо Ди Каприо) возвращается в Фэрфакс после Первой мировой войны. Его встречают как героя, хотя на фронте Эрнест вообще-то был лишь поваром. Теперь же собирается стать таксистом — обещал пристроить влиятельный дядя Уильям Хэйл (Роберт Де Ниро). Хотя Хэйл изображает из себя большого друга осейджей, на деле он — расчетливый манипулятор, готовый на все, чтобы сделать себя еще богаче. Он подталкивает простофилю Эрнеста к тому, чтобы остепениться и создать семью со свободной и обеспеченной Молли (Лили Глэдстоун). Любит ли Эрнест Молли по-настоящему или он просто идиот (а то и негодяй) — тонкая моральная грань, по которой Ди Каприо ходит следующие три часа экранного времени. Стоит сказать, что у Молли диабет (приговор в начале ХХ века), и она одна из многих осейджей, страдающих от болезней, которые принесла их интеграция в белое общество. Мы видим других коренных американцев глушащими депрессию алкоголем, унынием или насилием, часто спровоцированным расистскими выходками белых. Мало кто из осейджей доживает до пятидесяти, и этот медленный институциональный геноцид — осуществляемый руками врачей, шерифов и патологоанатомов — остается без внимания властей. Хэйл ускоряет упадок осейджей, когда обращает свой взор на богатство Молли и ее родных. На протяжении следующего часа Фэрфакс ждет серия кровавых убийств, к которой Хэйл и Эрнест будут иметь самое прямое отношение, демонстрируя, каким порой бывает подлинное зло. Будет заманчиво сказать, что «Убийцы цветочной луны» — попытка Скорсезе снять вестерн, и по некоторым впечатляющим пейзажам, особенно в начале фильма, легко почувствовать, как режиссер заворожен бескрайними просторами и беззаконным неистовством этого мира. В то же время сюжет очевидным образом вполне подходит для еще одного гангстерского эпоса в карьере режиссера, ими прославившегося. Но перенося на большой экран нонфикшн-бестселлер, выходивший в печать с подзаголовком «Убийства осейджей и рассвет ФБР», Скорсезе и его сценарист сместили фокус истории и углубились чуть дальше в прошлое — чтобы показать зарождение отношений между Молли Браун, девушкой из большой и богатой семьи осейджей, и Эрнестом Буркхардтом, ветераном Первой мировой, приехавшим в город работать на своего дядю, местного крестного отца Уильяма Хэйла. При всем своем экстравагантном хронометраже (3 часа и 26 минут!), уроках большой истории и контексте Дикого Запада, с появлением современных сил правопорядка постепенно уходящего в прошлое, «Убийцы цветочной луны» оказываются, по сути, в первую очередь такой элементарной и такой сложной в исполнении вещью, как история одного брака.