Sorry, no posts matched your criteria.
Top
Image Alt

tweets-news

  /  Политика   /  Макрон пожелал Евросоюзу стать независимой от США и КНР сверхдержавой

Макрон пожелал Евросоюзу стать независимой от США и КНР сверхдержавой

Предметом ожесточённых споров стал предложенный Евросоюзу президентом Франции независимый курс в отношении Тайваня. Эммануэль Макрон призывает ЕС не становиться в этом вопросе на сторону ни США, ни КНР. Некоторые наблюдатели считают опасными эти его высказывания, сделанные после его поездки в Пекин, поскольку они могут расшатать европейское единство и трансатлантическую солидарность в отношении Китая. 

Заместитель главы Фонда Карнеги за международный мир по политическим исследованиям Дэн Баер поддерживает идею Парижа о превращении Евросоюза в самостоятельную, третью по счёту сверхдержаву. 

«_Президент Макрон уже несколько лет неоднократно подчеркивал свое мнение о том, что Европа должна развивать свою так называемую «стратегическую автономию»._Разные люди видят в этой концепции разные вещи. Я не вижу в ней угрозы трансатлантическому единству. Думаю, и в Соединённых Штатах многие поддержали бы идею о том, что Европа должна делать больше для утверждения себя в качестве стратегически__независимого игрока. И если Европа будет делать больше, особенно в свете актуальных угроз как близких к себе, так и глобальных, то это будет хорошо«.

Этот политолог из Фонда Карнеги также отмечает, что некоторые элементы позиции Брюсселя находят в Вашингтоне положительный отклик. Это, например, необходимость сохранения статус-кво в Тайваньском проливе, о чем говорила председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Однако сразу после визита её и Макрона в Пекин Китай провел военные учения по окружению острова. В этом контексте идея европейского третьего пути представляется очень сложной, поскольку безопасность Евросоюза и всего мира, как отмечает испанский аналитик из Королевского института Элькано, в значительной мере зависит от от США: 

«Мы должны следовать за США настолько, насколько это отвечает нашим интересам. Очевидно, что наши ценности и наши интересы не совпадают с американскими, но они ближе к американским, чем к китайским. Я не думаю, что мы должны слепо следовать за США, но говорить здесь о нейтралитете или равноудаленности, думаю, не очень реалистично, посколько ни наши ценности, ни наши интересы не равноудалены от Вашингтона и Пекина».